Скань, филигрань и ее разновидности в производстве столового серебра
« Назад
Если говорить о техниках украшения столового серебра, то специальными терминами, как правило, владеют только профессионалы. Для большинства же покупателей «главное, чтобы красиво было». Но все-таки, если вы неравнодушны к посуде из серебра и другим изделиям из этого металла, поинтересоваться, каким образом они изготовлены, и за счет чего достигается столь выразительный визуальный эффект, все же стоит. Это позволит нам не только расширить свой кругозор, так сказать, для общего развития, но и быть «подкованными», когда будем вести переговоры о покупке оригинальных серебряных предметов с ярким изящным декором. Ведь, не секрет, что мошенников на рынке ювелирных изделий хоть отбавляй, особенно в «частном секторе».
Какие предметы серебряной посуды могут украшаться филигранью?
Филигранная техника может использоваться для создания объемных, выразительных украшений практически на любых предметах. Правда, для создания чего-то значительного необходимо, чтобы предмет имел достаточный объем. Посему, применительно к посуде гораздо чаще для филигранной техники используется пространство серебряных фужеров и бокалов для серебра, нежели чем столового серебряного набора. Не будем опять же забывать и об удобстве. Но, если говорить исключительно о технике, то никаких ярко выраженных ограничений не существует.
Что представляет собой филигрань на столовом серебре, и какие ее разновидности существуют?
В первую очередь следует отметить, что филигрань и скань это слова-синонимы. Их столь различное звучание и написание объясняется тем, что они имеют различное происхождение. Так «скань» появилось от славянского «скручивать», а филигрань из латыни – филюм (что означает «нитка») и гранум (зерно).
С технической точки зрения простейший филигранный элемент это туго скрученные между собой две проволочки, которые могут образовывать в зависимости от разновидности филиграни самые фантастические сочетания.
Итак, филигрань (скань) бывает следующих видов:
1) Напайная техника. Собственно говоря, только ее и можно применить для украшения рабочих серебряных вилок, серебряных ложек и других предметов столового серебра, поскольку узор здесь напаивается на серебряное основание.
2) Ажур. Предполагает, что все изделие «связано» из серебряных нитей. Очень часто такой подход используется при создании украшений, но в случае со столовым серебром его можно применять очень ограниченно и опять же в сочетании с напайной методикой.
3) Объемная филигрань. Это та же ажурная техника, но к таким изделиям относятся предметы, которые состоят не из одного сплетенного филигранным методом элемента, а из нескольких.
Комментарии
Комментариев пока нет