Столовое серебро с финифтью – искусство вечного сияния
« НазадЧем более дорогим и престижным было владение предметами роскоши, тем больше усилий прилагали сильные мира сего для того, чтобы сделать роскошь еще более выразительной и прекрасной. Так было во все времена. Не миновало это стремление и владельцев столового серебра. Мастера и заказчики неустанно думали о том, как придать дорогому серебряному бокалу или серебряной ложке еще больше прелести, да такой, чтобы она не увядала со временем.
Так, были созданы техники искусственного чернения, а также украшения столовых приборов декоративным филигранным серебром, отчего с виду обычные серебряные стопки , например, могли превратиться в настоящий ансамбль из произведений ювелирного искусства.
Однако и этого было мало. Даже при таком подходе декоративное оформление посуды из серебра оставалось при всей своей красоте и прелести, исполненным в «черно-белом варианте». Не хватало ярких красок и праздничности. Тогда и появилось столовое серебро с финифтью.
Как наносится финифть на столовое серебро?
Чтобы рассказать о технологии, нужно сначала определиться, что же такое финифть, и какие характерные черты отличают ее от остальных (уже упомянутых) техник нанесения декора на серебряные изделия?
Грубо говоря, финифть – это эмаль. А украшение приборов финифтью – это нанесение эмали. Правда, от обычного эмалирования финифть отличает удивительная стойкость красок. Они остаются яркими и не стираются даже спустя долгое время. Также изделиям, которые покрыты финифтью не страшно выгорание и эмаль достаточно стойкая, чтобы выдержать воздействие воды.
Слово финифть имеет греческое происхождение (от слова fignitis – светлый камень). Изготовление финифти дело весьма трудоемкое. На первом этапе происходит покрытие металла белой эмалью. Поэтапно наносится три одинаковых слоя на лицевую и изнаночную сторону (последнее носит название контрэмали).
За каждым нанесением следует обязательный обжиг в муфельной печи, где температура может достигать более семисот градусов по Цельсию. После такой обработки начинается нанесение подмалевка. Богатую цветовую палитру финифти обеспечивают соли различных металлов, таких как медь, золото, кобальт и др. Готовый подмалевок в обязательном порядке снова обжигается при высокой температуре, а затем происходит детализация рисунка.
Кстати, одно изделие в процессе нанесения финифти может побывать в печи до семи раз. Это обеспечивает ему поразительную для столь нежного декора прочность, прочность, которой не всегда могут похвастаться даже стальные предметы.
Комментарии
Комментариев пока нет