Поэтапный процесс создания предметов столового серебра. Как это было ранее, и каким образом его изменил технический прогресс?
Наличие серебряной посуды в домашней коллекции начиная с восемнадцатого века, времени появления и распространения в России такого феномена, как столовое серебро, являлось практически обязательным для любой уважающий себя дворянской, а впоследствии по мере распространения этого явления, купеческой семьи.
Во многом по полноте и роскоши серебряной коллекции судили о степени состоятельности семьи. Это и породило своеобразную «гонку вооружений», ведь каждый аристократический дом стремился выделиться не только своей родовитостью, но и фактическим богатством.
Любуясь антикварными серебряными приборами в экспозициях музеев, невольно задаешься вопросом: каким образом мастерам-ювелирам в столь далекие времена вообще удавалось достичь столь совершенного исполнения своей работы.
Можно сказать, что создание посуды из серебра пару веков назад было довольно кропотливым и сложным делом. Большинство приборов изготавливалось с помощью литой техники, а декоративное оформление было ручным, то есть мастер фактически своими руками, с помощью специальных тонких инструментов рисовал на серебре то что изначально задумал или вылепливал определенные выпуклые фигуры. Кстати, сегодня такая техника ценится очень высоко. Серебряные столовые приборы, которые изготовлены с участием ручной работы стоят на несколько порядков дороже штампованных, даже, несмотря на то, что стоимость самого материала, а именно серебра, и его качество может быть одинаковым.
Как в большинстве своем рождаются серебряные столовые предметы сегодня на производстве?
С появлением новых технологий, существенно упростились многие сферы жизни человека. Революция в этих технологиях коснулась и консервативной по своей сути сферы, сферы производства ювелирных украшений и столового серебра. У этого процесса есть и свои плюсы, и свои минусы соответственно. Из плюсов можно назвать существенное ускорение, упрощение и удешевление производства серебряных ложек вилок и других приборов. Что же касается минусов, то это однозначно, уменьшение доли ручного и творческого труда при создании серебряных украшений и серебряной посуды.
Если же говорить проще, сегодня, так называемое массовое столовое серебро в меньшей степени напоминает произведение искусства, как это было ранее, и в большей просто качественную дорогую и добротную посуду.
На первом этапе серебро с помощью специального заводского оборудования выкатывается до идеальной гладкости. Затем прессами на указанном участке отпечатывается необходимый контур, который впоследствии вырубается, и в дальнейшем части серебряной посуды, или полностью весь предмет, отправляется на дополнительную обработку, которая включает в себя шлифование, галтование полировку и, если это предусматривает авторский замысел, внесение так называемых косметических эффектов вроде эмалирования, патинирования, золочения и др.
Комментарии
Комментариев пока нет