Методика создания украшений столового серебра в русской традиции
« НазадВосприятие столового серебра как богатства, не только символического, но и фактического, не меняется вот уже не одну сотню и даже тысячу лет. Раньше серебряные вещи даже небольшие могли себе позволить только представители правящего класса, а иногда и вовсе только королевские семьи. Сегодня, конечно, ситуация несколько изменилась в лучшую сторону, но все же столовое серебро в большом количестве, чтобы, например, полностью сервировать стол и сейчас позволить себе могут очень немногие.
С другой стороны, возможность украсить свой стол, предложив гостям серебряные ложки, серебряные вилки, серебряные ножи - классический стандартный набор столовой посуды, сегодня имеется практически у каждого человека со средним достатком.
Но серебряная посуда это не только металл. Воспринимать ее исключительно как материальную ценность было бы, как минимум, недостаточным, как максимум неуважительным по отношению к серебру, которое, по некоторым поверьям, имеет даже магический смысл и связь с ночным светилом.
Именно поэтому серебряные приборы из серебра украшали всевозможными способами, чтобы придать им большую загадочность и эстетическую привлекательность. Даже сейчас создание посуды из серебра это таинство, проникнуть в которое дано лишь немногим.
Но мы попробуем это сделать, рассмотрев один из способов типичных для русской ювелирной традиции, который позволяет превратить серебряную посуду в вещь близкую к высокому искусству.
Филигранная техника украшения столового серебра: русский почерк
Филигранные узоры на серебряной посуде можно смело назвать визитной карточкой столового серебра. Техника эта подразумевает длительную и кропотливую работу. После того, как изготовлена основная рабочая часть серебряного изделия, мастера ювелиры выбирают место для декоративного оформления. У серебряных ложек, вилок и ножей, например, это их ручки. У серебряных бокалов - наружные стенки. Точно также украшаются и серебряные кувшины.
В указанное место помещается тончайшее серебряное кружево, известное, как скань. Сверху на скань часто наносится эмалирование или художественная роспись, после чего серебряный предмет в обязательном порядке отправляется в специально предназначенную для этой цели печь.
Это необходимо, чтобы декоративные элементы закрепились достаточно надежно.
Комментарии
Комментариев пока нет