Как изменилось производство серебряной посуды с начала века индустриализации? Перемены, которые происходят даже в такой консервативной сфере.
Серебряное производство с самых своих истоков было одним из самых дорогих. Доказательства тому искать не придется очень долго. Длительное хождение (на протяжении столетий) серебряных денег, как эквивалента стоимости всего и вся – более красноречивое тому доказательство. Таковым оно остается и сегодня. Ювелирное производство и торговля серебряными изделиями это прибыльный и дорогой бизнес. В связи с этим столовое серебро, как результат усилий производителей представляется нам, покупателям, неким оплотом стабильности в постоянно меняющемся мире. Во всяком случае, если эту стабильность можно выразить в чем-то реальном, материальном.
Но даже сюда, в такую консервативную (и это не будет преувеличением) сферу так или иначе время привносит свои коррективы. И связаны они с особенностями создания приборов из серебра. Казалось бы, изменение технологий это обычная дань времени (любое производство меняется, развиваясь), но дело здесь еще и в том, что такие перемены влекут за собой не только и не столько изменение внешнего вида посуды из серебра, сколько влияют на ценовую политику на рынке ювелирной продукции.
Как массовое производство столового серебра повлияло и продолжает влиять на его стоимость?
Нас не перестает удивлять серебряный антиквариат. И не только потому, что стоимость его гораздо выше стоимости современного серебряного изделия, а еще и потому, что в таких экземплярах всегда обращает на себя внимание витиеватая ювелирная техника. Некоторые предметы посуды и вовсе можно сравнить с настоящими картинами авторства талантливых художников только выполненные в серебре.
Достаточно одного взгляда, чтобы понять, даже не будучи профессионалом в ювелирном деле, что создать столь заметное совершенство с помощью неодушевленных машин невозможно. Нужна именно рука мастера. И таких авторских работ среди старинного серебра гораздо больше, чем среди современных аналогов. Почему? Ответ лежит на поверхности. Просто раньше серебряные изделия в подавляющем большинстве случаев заказывали мастерам, а не покупали в магазинах. Понятно, что стоимость в связи с наличием ручной работы увеличивалась пропорционально сложности этой работы.
Когда производство серебряной посуды стало именно производством, а не искусством, появилась заводская штамповка, это в некоторой степени удешевило столовое серебро, и позволить его уже могли не только состоятельные дворяне. Посуда в связи с этим несколько потеряла во внешней самобытности, но зато оборот рынка расширился и разросся за счет увеличения потребительской финансовой состоятельности. Так что, тоскуя о былых временах, потягивая вино в серебряном бокале, не будем забывать, что во многом именно этой массовости мы обязаны тем, что вообще можем его купить!
Похожие статьи:
Высококачественные наборы серебряных вилок на 6 персон
Комментарии
Комментариев пока нет