Долгий путь столового серебра на наши столы
« НазадПри посещении серебряного магазина мы ожидаем увидеть роскошные, правильной формы наборы столового серебра. И в большинстве случаев наши ожидания оказываются оправданными, ведь формы и размеры столовых приборов действительно имеют довольно строгие стандарты. И, кажется, что так было всегда. Однако, то, что мы воспринимаем, как единожды установленную данность, на самом деле перенесло на пути своего формирования множество исторических метаморфоз. Серебряные ложки и вилки далеко не сразу приобрели привычные нам параметры, и даже их появление нельзя назвать единовременным в историческом смысле.
Столовое серебро, как черта времени
Несмотря на то, что посудой из серебра люди пользовались с незапамятных времен, о чем свидетельствуют сохранившиеся до наших дней письменные источники и артефакты, характер изготовления этих приборов менялся в зависимости от исторических реалий.
Так, например, в древнем мире весьма распространенной серебряной посудой были всевозможные кувшины и кубки. Затем стали появляться тарелки и ложки. А вот столовый нож и вилка вошли в обиход со значительным опозданием. Особенно это касается вилки, которую аристократы долго не хотели принимать в качестве столового прибора, несмотря на то, что первые вилки появились еще при дворе византийских императоров в эпоху расцвета этой культуры.
Что же касается чайных и кофейных ложек, то их появление было обусловлено великими географическими открытиями. Потребность в этих приборах, однако, оформилась далеко не сразу, а лишь по мере распространения в Европе культуры пития заморских напитков: кофе и чая.
Что же касается десертной серебряной ложки, то она появилась в связи с появлением на столах аристократов еще одного продукта из Нового Света – шоколада. Как известно, изначально шоколад употребляли в жидком виде. Привычную нам твердую форму плиток он приобрел много позже.
Таким образом, мы видим насколько неоднозначной и растянутой во времени является история появления таких привычных нам сегодня предметов столового серебра. Тем не менее, нужно отдать должное мастерам ювелирного искусства, которым было не чуждо не только чувство прекрасного, но и чувство гармонии формы, размера и фактуры.
Именно благодаря сочетанию этих качеств и стало возможным создание приборов столь идеально подходящих друг другу, так, что кажется, что они сосуществовали друг с другом в едином ансамбле с самого момента своего появления.
Комментарии
Комментариев пока нет