Чем обусловлен рост спроса на столовое серебро в Москве и Московской области, и как обстоят дела с этим в регионах России?
Российский рынок серебряной посуды очень специфичен и по ряду причин, в числе которых историческая занимает немалое место, отличается от такового в странах Западной Европы и Америки. С одной стороны серебряное производство в России, начиная с восемнадцатого века, когда посуда из серебра приобрела широкое распространение в аристократических кругах, образовало самобытные традиции, которые сочетают в себе и идеи классического литья (и позднее штамповки), и элементы народных ремесел (гжель, эмаль).
С другой на развитие ювелирной промышленности сказались годы советской власти, когда некогда частные предприятия национализировались, а покупательская способность населения была достаточно низкой. Потому развитие отрасли, как таковое, возродилось в нашей стране в исторической перспективе относительно недавно - двадцать пять лет назад. Но сейчас можно смело констатировать, что спрос на столовые серебряные изделия уверенно растет, что позитивно сказывается и на темпах производства.
Какие факторы выводят Московскую область в лидеры по продажам серебряной утвари?
Рост спроса на предметы роскоши, к коим относится и драгоценная посуда, напрямую связан с благосостоянием населения. Москва и Подмосковье характеризуются высокой концентрацией успешных состоятельных граждан, которые желают приобретать зримые атрибуты роскошной жизни. Для них, как и для аристократов прошлого, возможность сервировать банкет приборами из серебра - показатель престижа и материальное выражение стремления к красоте. Именно элита является основным приобретателем крупных объектов, таких, как большие сервировочные комплекты, серебряные сервизы, вазы, наборы серебряных бокалов и др.
Но это сравнительно небольшое количество потребителей. Основными же покупателями столового серебра является так называемый средний класс. По объему приобретения отдельных покупателей уступают элитным, но с их стороны наблюдается стабильный спрос и постоянный интерес к новинкам. Так, хорошо продаются различного рода подарочные наборы, ложечки на первый зуб и на крестины для детей, фамильные комплекты, находящиеся на средних ступенях ценового диапазона. А это в свою очередь говорит о том, что материальное благополучие людей в целом растет.
Похожая тенденция наблюдается не только в столичном регионе, но и в так называемых городах-миллионниках. Поэтому найти ювелирный бутик с достаточно разнообразным ассортиментом где-нибудь, скажем, в Екатеринбурге или Калининграде не является проблемой.
Другие статьи :
Неудобный вопрос: столовое серебро и цены
Комментарии
Комментариев пока нет